Среда, 21 Фев 2018
Вы находитесь здесь: Главная страница Статьи о здоровье

Статистика сайта

Пользователи : 24442
Статьи : 41
Просмотры материалов : 446362
Статьи о здоровье
Баннеры о здоровье
Вымогательство
ГРИПП
НКПП
Платно-бесплатно
Предельные-сроки-ожидания-помощи
Листовка _Будь здоров

Памятка по оказанию первой помощи при ожогах00030003

rukiМедико-социальные-последствия-потребления-наркотических-средств-и-психотропных-веществ.pdf
Методическое руководство для родителей по профилактике табакокурения.pdf
Алкоголь это опасно.jpg
Медико-социальные-последствия-потребления-наркотических-средств-и-психотропных-веществ.pdf
1_5 поводов бростиь курить.tif
2_5 поводов бросить курить.tif


Без алкоголя и наркотиков

narkotoki.gif
Служба помощи.docx

О работе школы
О работе школы молодых родителей
О работе школы психологической подготовки к родам


rospotrebnadzor
Симптомы инфекций передаваемых половым путем
rospotrebnadzor
12 ФАКТОРОВ РИСКА РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА.docx
Здоровое питание.pdf
Избыточная масса тела.pdf
Сахарный диабет.pdf
Физическая активность.pdf
Как выявить туберкулез
Что нужно знать о туберкулезе
Бросить курить не просто, но можно
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ
Диспансеризация с чего начать
Сахатный диабет памятка

БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК

Сложно даже вообразить, скольким людям возвращена радость полноценной жизни и материнства за 80 лет существования ГБУЗ ОКБ № 2!

 

От медучастка до клинической базы

Есть ли различие между МУЗ ГКБ № 10 и ГБУЗ ОКБ № 2? Нет. Это – название одной и той же больницы Ленинского района Челябинска. Однако, как бы ни менялась официальная вывеска, за ней – старейшее учреждение здравоохранения столицы Южного Урала.

Начиналось же все с медицинского участка, включающего амбулаторию, фельдшерский здравпункт и детские ясли и появившегося 80 лет назад для оказания помощи работникам Челябспецстроя и членам их семей. Руководил им врач Б.Ф. Сурьянинов. К началу 1935 года это было уже больничное объединение (стационар на 120 коек, поликлиника с 12 врачебными кабинетами, роддом, женская и детская консультации), разместившееся в трех бараках. Позднее больница пополнилась физиотерапевтической лечебницей, была создана участковая служба. История сохранила имена первых участковых врачей: А.А. Еременко, Е.Ф. Манакова, Е.И. Клементьева, А.В. Климов.

В Челябинске в те годы быстро развивалась промышленность, рос Ленинский район, а потому активно развивалась и медицина. В 1954-м больничное объединение стало медсанчастью завода им. С. Орджоникидзе – знаменитого «Станкомаша».

В 1950-1960-е годы велось строительство больничного городка: появились хирургический корпус, инфекционное отделение, здание поликлиники, акушерский корпус, детская поликлиника, гастроэнтерологическое отделение, первый в городе эндоскопический кабинет. В 1980-е годы введена в строй поликлиника, приобретена уникальная диагностическая аппаратура (в частности, для ультразвукового и эндоскопического исследования и операций, мониторы для отделения реанимации).

В 1989 году больнице присвоен статус клинической – она стала клинической базой медицинских вузов: кафедр терапии, неонатологии, хирургии ЧГМА, а также Челябинского и Копейского медицинских училищ.

 

По первому классу

Сегодня ГБУЗ ОКБ № 2– это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение первой категории, чему соответствует и его материально-техническая база.

Под официальной «юрисдикцией» больницы – 55 000 человек взрослого населения и 12 000 детского, проживающих на близлежащей территории, а также жители города Челябинска и области, нуждающиеся в профильном лечении. В состав больницы входит стационар из четырех детских и семи взрослых отделений, включая терапевтическое, хирургическое, гнойной хирургии, гастроэнтерологическое. Отделение, анестезиологии и реанимации оснащено аппаратами экспертного класса для проведения искусственной вентиляции легких, инфузомами для проведения непрерывной инфузионной терапии, приборами для обеззараживания воздуха в палатах и др.

Успешно функционирует амбулаторно-поликлиническая служба: взрослая поликлиника на 1200 посещений в смену, в которой организовано 30 территориальных терапевтических участков и ведутся специализированные амбулаторные приемы по 29 специальностям; детская поликлиника на 300 посещений в смену, оказывающая помощь по 12 специальностям. Кроме того, оказывается специализированная медицинская помощь жителям Ленинского района: онкологическая, урологическая, проктологическая, психотерапевтическая.

Педиатрическая служба это комплекс подразделений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь детям от периода новорожденности до 18-летнего возраста. Четко организована и проводится работа по вакцинации детей в отделениях под руководством врача прививочного кабинета детской поликлиники. Детское население пользуется услугами районных и областных специализированных служб (онкогематологическая, психиатрическая, кардиохирургическая и нейрохирургическая помощь).

В структуре лечебно-профилактического учреждения – женская консультация, молочная кухня и пункт неотложной помощи детям всего района, а также дневной стационар и стационар на дому, ставший одним из первых в городе стационарзамещающим отделением.

В наш век высоких технологий без модернизации материально-технической базы лечебного учреждения сложно выполнить задачи, стоящие перед современным здравоохранением. ГБУЗ ОКБ № 2 обладает развитой диагностической базой. Здесь имеются биохимическая, бактериологическая, клиническая лаборатории; открытое еще в 1934 году рентгеновское отделение – старейшее в больнице; отделения эндоскопии и УЗИ-диагностики, а также отделение функциональной диагностики, сотрудники которого успешно владеют методиками холтеровского мониторирования ЭКГ и АД, эхокардиоскопией, ультразвуковым исследованием сосудов.

Призвание врач

Однако все вышеперечисленное – это лишь сухая статистика. Человек, нуждающийся в медицинской помощи, обращается, прежде всего, к ВРАЧУ! От его профессионализма, внимания, ответственности зависит состояние каждого пациента, случись у нас проблемы со здоровьем. В ГБУЗ ОКБ № 2 обращаются за помощью с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и органов брюшной полости, с сахарным диабетом и заболеваниями артерий нижних конечностей, с болезнями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболеваниями крови… На страже их здоровья – более тысячи сотрудников, среди которых около двухсот врачей и полутысячи средних медицинских работников, – отнюдь не случайные для медицины люди. В большинстве своем они пришли сюда по призванию, чтобы помогать своим пациентам, спасать жизнь и возвращать здоровье. И это не красивые слова – это констатация факта!

Деятельность поликлиники ГБУЗ ОКБ № 2 неразрывно связана с именами Е.Г. Орловой, С.М. Гильдина, В.А. Теплова, И.П. Левина, С.И. Шапиро, Р.Н. Манжолы, И.Н. Щербаковой, А.А. Пироговой, Л.А. Дудкиной, М.Д. Неустроева, Н.Я. Никитиной – все они внесли огромный вклад в ее развитие.

Успешно работает гастроэнтерологическое отделение под руководством Т.Ф. Кондратьевой.

Славные традиции хирургической службы продолжают заведующие отделением гнойной хирургии – Ю.Н. Рудаков и хирургическим отделением – Е.В. Тофило. Врачи отделения совместно с сотрудниками кафедры факультетской хирургии ЧГМА – докторами медицинских наук, профессорами В.Н. Гамзой и Д.В. Гарбузенко – проводят многие сложные оперативные вмешательства, включая лапароскопические и операции из мини-доступа.

Терапевтическое отделение, возглавляемое В.Н. Гейзер, оказывает помощь пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, крови и другими болезнями. Помогают им в этом сотрудники кафедры факультетской терапии ЧГМА – кандидаты медицинских наук В.Г. Евдокимов, Н.Ю. Дрожжилова и Н.А. Эктова. В отделении доступны многие современные методы диагностики и лечения.

В отделении анестезиологии и реанимации, которым руководит И.С. Эдельштейн, много лет работают врачи М.А. Аксенова и В.А. Салин, беззаветно преданные своему делу.

Работой детской поликлиники в настоящее время руководит В.П. Чуличкова, педиатрическими отделениями – Н.А. Темпель и Е.В. Кирейцева, а отделением по оказанию медицинской помощи в образовательных учреждениях – Р.А. Седых.

В составе поликлиники работает также отделение неотложной медицинской помощи детскому населению, руководит которым В.В. Волков.

И, конечно, нельзя не вспомнить врачей-неонатологов высшей категории А.Ф. Киосова, кандидата медицинских наук, и Г.П. Бубикову – руководителей педиатрических отделений для недоношенных детей № 2 и 3.

Впрочем, имена мы могли бы перечислять еще долго, но в рамках одной статьи это невозможно, а потому скажем коротко: «люди в белых халатах» из МУЗ ГКБ № 10 или ГБУЗ ОКБ № 2 – называйте как хотите, кто как привык – это, может быть, и не боги, но ВРАЧИ, знающие свое дело, чувствующие ответственность за жизнь и здоровье пациентов, исполняющие долг свой, что называется, «на все сто»…

«За вторым ребенком – только сюда»

Есть в составе больницы структурное подразделение, занимающее 50% коечного фонда – «Областной центр по профилактике невынашивания, ведению преждевременных родов и лечению недоношенных детей». Говоря проще – здесь спасают и выхаживают крохотных пациентов, которые когда-то давно, в прошлом веке, практически не имели шансов на выживание. Данное подразделение - одно из немногих подобного профиля в Челябинской области и входит в число 37 аналогичных в России.

Здесь все направлено на то, чтобы сохранить беременность, предупредить осложнения в родах, сберечь здоровье матери и оказать полноценную помощь ребенку, начиная с оказания неотложной реанимационной помощи в отделении новорожденных роддома (на первом этапе) и заканчивая лечением в отделении по выхаживанию недоношенных детей (на втором этапе) и в отделении по выхаживанию детей с патологией ЦНС (на третьем этапе). В состав Центра входят специализированный родильный дом по преждевременным родам, отделение реанимации новорожденных недоношенных детей и педиатрические отделения для недоношенных детей: ОПНД-2 и ОПНД-3.

Техническая оснащенность и высокий профессионализм кадров как врачебного, так и среднего медицинского персонала ОПНД-2 позволяют оказывать помощь и выхаживать детей с экстремально низкой массой тела от 500 до 1500 граммов, поступающих преимущественно из отделений детской реанимации. Здесь используются самые современные технологии, отделение оснащено кувезами («инкубаторами»), кроватками с подогревом, используются современные методы температурной поддержки и защиты, а также современные схемы энтерального и парентерального питания, усилители грудного молока.

Отделение педиатрическое для недоношенных детей-3 (ОПНД-3) предназначено для выхаживания и лечения новорожденных детей с массой тела от 1900 граммов, направляемых как из отделений самой больницы, так и из других лечебных учреждений города. «Изюминка» ОПНД-3 в осуществлении принципа совместного круглосуточного пребывания матери и ребенка, что, несомненно, положительно сказывается на результатах лечения.

В педиатрических отделениях для недоношенных детей работают врачи-неонатологи, неврологи, логопед, офтальмолог, ортопед, кардиолог. Помимо стандартных методик обследования, здесь используются и современные методы. При необходимости материал на исследование направляется в генетическую, иммунологическую и вирусологическую лаборатории. Есть возможность обследовать детей на компьютерном томографе, направлять их на консультацию в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии для решения вопроса об оперативном лечении врожденных пороков сердца.

Остается добавить, что ежегодно в роддоме проходит около 2800 родов – значит, 2 800 малышам здесь в буквальном смысле слова дарят жизнь. Естественно, благодарность родителей медицинскому персоналу беспредельна. Листаем страницы Интернета: «Я благодарна всем, кто помог родиться моему сокровищу!!!» (Мария), «За вторым – обязательно сюда» (Ксения), «Нет слов, чтобы выразить благодарность врачу, благодаря которому у нас появилось на свет двое сыновей» (Юлия), «Медперсонал весь - очень добрые и отзывчивые, низкий им поклон» (Татьяна).

Что ж, действительно, низкий поклон всем, кто трудится в больнице, дарящей жизнь и здоровье южноуральцам.

«ГБУЗ ОКБ № 2 – в числе трех больниц Челябинска, где по программе модернизации созданы мощные межрайонные центры различной специализации, в которые смогут попасть жители всего региона. У нашей больницы есть большие резервы, позволяющие взять на себя дополнительный объем больных, проживающих за пределами Челябинска, и появились хорошие перспективы».


 

25.09.2012

Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для его родителей. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни, возникает необходимость преодоления психологических преград. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка, то есть стрессовая ситуация у детей в возрасте от 10 месяцев до 1,5 лет.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным или негативным реакциям.

Как помочь ребенку легче пережить этот период?

 

Вот некоторые советы родителям, что делать до поступления в детский сад:

  • Главной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со сверстниками и взрослыми. Чем уже круг общения, тем длительней у ребенка формируются отношения с воспитателем и детьми. Необходимо формировать опыт общения, но постепенно, ненастойчиво, показывая ему пример общения. Признано, что легче адаптируются дети общительных родителей. Посещайте детские площадки, детские дни рождения. Наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, конфликтует, тянется к общению и т.д.
  • Узнайте о режиме дня в ДДУ и приучайте ребенка к нему. Несоответствие режимов отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным.
  • Проводите закаливание ребенка с учетом его возраста и состояния здоровья.
  • Отучайте ребенка от отрицательных привычек при укладывании на сон, при кормлении (соска, укачивание, еда с уговорами и т.д.)
  • Научите ребенка самостоятельно играть с игрушками и как можно меньше быть на руках у взрослого во время бодрствования.
  • Формируйте у ребенка возрастные навыки при кормлении, одевании, приучайте к горшку.
  • Если Вы выбрали ДУ, где действует адаптационная группа, то обязательно посещайте с ребенком эту группу, выполняйте рекомендации специалистов (психолог, педиатр, логопед, воспитатель, социальный педагог, методист)
  • Ребенка можно приводить на прогулку в детский сад, особенно на вечернюю, когда можно обратить внимание ребенка на то, как приходят родители за детьми, как они радостно встречаются, как забирают ребят домой, как дети прощаются друг с другом, с воспитателем, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет ребенку привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыва, отторжения от дома.

 

Медицинский аспект подготовки:

  • Проводятся беседы с родителями участковыми врачами и медсестрами, в кабинете здорового ребенка, в дошкольно-школьном отделении.
  • Диспансерный осмотр ребенка у врачей: ЛОР, хирурга, окулиста, невропатолога, логопеда, психолога, психиатра, стоматолога, гинеколога и др. по показаниям за 3 месяца до поступления в детский сад.
  • Начать оформление медицинских документов за 3 месяца до выхода мамы на работу, учитывая, что это время может потребоваться на оздоровление и даптацию.
  • Лабораторное обследование ребенка: общий анализ крови и мочи, копрограмма кала и обследование на глистную инвазию, бакпосев кала по показаниям.
  • Профилактические прививки по возрасту за месяц до поступления в детский сад, поставить реакцию Манту (если подошел срок).
  • Часто болеющие дети и имеющие хроническую патологию должны за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение получить профилактическое лечение у лечащего врача, направленное на предотвращение новых заболеваний и обострение хронических.
  • Обязательно лечение таких заболеваний как рахит, анемия, дисбиоз кишечника, перинатальная энцефалопатия, т.к. в период адаптация они могут ухудшить состояние здоровья ребенка и могут быть «фоном» для респираторной патологии.
  • Врач прогнозирует течение адаптации и дает рекомендации родителям.
  • Благоприятное время для поступления в детский сад – вторая половина лета, сентабрь (есть возможность оздоровить ребенка за городом, благоприятная эпидемическая обстановка, длительное пребывание детей на прогулках).
  • Медотвод от профилактических прививок на 1 месяц (на период адаптации).

 

И вот настает момент, когда ребенок идет в садик. Положительным моментом в посещении ребенком детского сада является лучшая, чем дома социализация ребенка, т.е. приучение его к навыкам самообслуживания и дисциплине. Воспитание ребенка в обществе сверстников способствует формированию в его характере умения жить и взаимодействовать в коллективе. К тому же в первые годы жизни организм ребенка развивается необыкновенно интенсивно и программа воспитания в детском саду предусматривает разностороннее гармоничное воспитание и развитие ребенка.

В первые дни посещения садика необходимо выполнить следующие ренкомен-дации:

  • Познакомьтесь с воспитателем группы, заранее расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, каковы его умения и навыки, какие методы поощрения и наказания приемлемы для него.
  • В первые 2-3 дня желательно приводить ребенка ненадолго, с каждым разом увеличивая время пребывания (на 1-2 часа в день). В первые дни можно оставлять родителю сумку или перчатки, как гарантию того, что родители придут за ними – некоторые дети так чувствуют себя увереннее.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь оставить её переночевать, чтобы завтра с нею встретиться или пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте ребенка, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал и т.д.
  • Когда ребенок начнет оставаться на сончас можно взять его подушечку в детский садик.
  • В первые 2 недели разрешаются привычные для ребенка В первые 2 недели разрешаются привычные для ребенка способы кормления, укладывания на сон (если ребенок отказывается от принятых способов в яслях).
  • Родители должны обеспечить состояние теплового комфорта. Одевать ребенка надо так, как он привык дома, следить за появлением симптомов охлаждения.
  • Из закаливающих процедур только ежедневные теплые гидропроцедуры.
  • Чаще предлагать питьё дома и в саду, учитывая повышенное, как правило, мочеиспускание, слезоотделение, сухость слизистых оболочек.
  • Кормить, не настаивая, но по возможности компенсировать дома недоедание в детском саду.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-нибудь из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит. Помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
  • Дома обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковое.
  • Если ребенок не плачет и явно никак не выражает негативные эмоции, но выглядит подавленным, не играет, то состояние такого ребенка должно тревожить не меньше, чем состояние плачущих детей. На первых порах желательно сократить время пребывания ребенка в группе до минимума, можно принести свои игрушки.
  • Если у ребенка негативные реакции на занятия то, не надо настаивать, но стараться чаще привлекать к занятиям, организовать деятельность ребенка ближе к воспитателю, общаясь с ним каждые пять минут. В случае необходимости брать на руки на 1-2 минуты с тем, чтобы успокоить ребенка и направить на игру.
  • Главное для ребенка в адаптационный период – ласка, забота, поощрение близких, больше положительных эмоций и совместных с родителями дел и игр, прогулок. Ребенок должен ощущать, что его по-прежнему любят, что он нужен. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Позвольте ему быть самим собой, со своими недостатками, слабостями, достоинствами. Поддержите своего ребенка, ему действительно тяжело в этот период.

 

Основные моменты поведения ребенка, на которые следует обращать внимание:

  • настроение
  • сон
  • аппетит
  • характер бодрствования (активный, пассивный)
  • коммуникабельность

 

При неадекватных реакциях, при затянувшейся адаптации следует обращаться за консультацией к психологу, неврологу, педиатру.


17.12.2012

Я имею право быть здоровым, я имею право не курить

 

В настоящее время 70% российских детей проживают в домах,

где есть, по крайней мере, один курильщик.

 

Молодые мамы, дружно дымящие возле песочницы, стали привычной картиной на детской площадке. Так же, как и беременные, мечтательно пускающие сигаретный дымок в окнах родильных домов. В поисках удовольствия или просто потому, что так модно, люди тянутся к сигарете, не задумываясь о здоровье тех, кто дышит с ними одним и тем же воздухом. А ближе всех оказываются собственные дети.

Курение и потомство.

Между тем, мнимое удовольствие может обернуться большой бедой. Знаете ли Вы, что у курящей женщины:

  • на 30% увеличивается количество случаев выкидышей, мёртворождения, преждевременных родов, или развития синдрома внезапной смерти новорожденных;
  • содержание кислорода в крови будущего малыша понижается в два раза, младенец рождается с меньшей массой тела и меньшим размером головы, что свидетельствует о задержке внутриутробного развития;
  • чаще встречаются врожденные пороки развития, такие как, расщелина твердого и мягкого нёба, ассиметрия глаз, серьёзные заболевания нервной системы;
  • никотин придаёт молоку горький вкус, ребенок беспокоится, срыгивает, страдает от колик. Один литр молока курящей женщины содержит никотина до 0,5 мг. Смертельная доза для грудных детей 1,0 мг. Эти цифры не нуждаются в комментариях.

 

Педиатры ДП ГБУЗ «ОКБ №2» провели исследование на своих участках и выяснили, что дети женщин, куривших в первые четыре месяца беременности имеют в периоде

 новорожденности:

  • задержку внутриутробного развития – 18%;
  • недоношенность – 9%;
  • неонатальную желтуху – 14%.

а в возрасте 1 месяца жизни:

  • синдром гипервозбудимости – 23%;
  • задержку моторного развития – 23%;
  • атопический дерматит – 14%.

 

Думая о здоровье своего будущего малыша, откажитесь от курения ещё до наступления беременности.

Табачный дым и дети.

Курящие родители, дымящие в собственных квартирах, сознательно подвергают своих детей серьёзному риску. Исследованиями установлено, что половина токсических веществ, образующихся при курении, попадает в воздух.

Пассивное курение отрицательно влияет:

  • на соматическое состояние малышей: вызывает инфекции дыхательных путей, астму, рак лёгких, болезни сердечно - сосудистой системы, нарушение кровообращения и обмена веществ, снижение иммунитета, стоматологические заболевания;
  • на физическое и психическое развитие ребенка, снижая способность к запоминанию, логическому анализу и воспроизведению информации, негативно сказываются на росте малыша;
  • на формирование вредной привычки курить: все дети курящих родителей тянутся к сигарете раньше и чаще, чем их сверстники, потому что они любят подражать взрослым.

 

Если «заботливые»родители полагают, что для защиты их малыша от табачного дыма достаточно открыть форточку или удалиться в другое помещение, то они глубоко заблуждаются. Вредные вещества обладают поразительной летучестью. В Ваших силах ради здоровья ребёнка бросить эту вредную привычку.

 

ГБУЗ «ОКБ№2»

Зав. педиатрическим отд. Темпель Н.А.